normal00 

Навигация по сайту

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Дата создания и история школы
Учредитель
Местонахождение
График и режим работы
Контакты и реквизиты
Структура и органы управления
Документы
Документы
Прием в ОУ
Образование
Учебная работа
Календарный учебный график
Уровень образования, нормативный срок обучения
Учебный план
Основная образовательная программа
Рабочие программы
Перечень учебников
Воспитательная работа
План воспитательной работы
Методическая копилка
ВШК воспитательной деятельности
Методическая работа
Аттестация педагогов
Аннотации к рабочим программам
Материалы семинаров
Развивающая игра кодирование информации
Проектная деятельность
Инклюзивное образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и ины е виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Республиканский ресурсный центр
ГИА
ГИА 2018 (документы)
Итоговое сочинение (изложение) 2018 год
ЕГЭ 11 класс - 2018 год
ОГЭ 9 класс - 2018 год
"Горячая линия"
Первоклассникам
НОКО
Школьная библиотека
Интернет в школе и дома
Конкурс ПНПО
Губайдуллина Е.В.
Лекомцева Н.П. (2012 год)
Захарова Н.И.
Умурзакова М.А.
Кудряшова Т.В.
Попова С.В.
Лекомцева Н.П. (2018 год)
Блоги учителей
Соответствие сайта требованиям действующего законодательства
Профориентационная работа
Антинаркотическое воспитание
ОРКСЭ
Комплексная безопасность
Антикоррупционные мероприятия
Кубок Здоровья
Телефон доверия
Социально-психологическая служба
Совет профилактики
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Работа с обращениями граждан
Всероссийские проверочные работы
Школьная служба медиации
Выставка "Школа"
ГИС "Электронное образование"
Профилактика суицидального поведения
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Доступная среда

Пожарная безопасность

pozharnaya-bezopasnost

Дорожная безопасность

bezopasnost

Полезные ссылки

 

minobr-RF

 

 

minobr-RK

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Баннер 185 100

  

 

 zarnisait

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс ПНПО

Конкурс ПНПО

Публичный доклад

учителя химии МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

Лекомцевой Натальи Петровны

Я хотела бы Вас спросить: «Когда вы слышите слово ученик, какой образ у Вас появляется?» Наверное, лицо школьника, который чем–либо вам запомнился, чаще всего отношением к учебному предмету, своими личными качествами. И мы в этом все похожи.

А если спрошу: с чем бы вы могли сравнить образ ученика? Наверное, у учителя каждого предмета появилась бы своя «картинка» в голове. Для меня ученик соотносится с образом корабля, который находится в гавани, где его доводят до совершенства, чтобы он мог выйти в открытое море и не утонуть, а прийти к нужной цели. Естественно, этот корабль должен быть современным, очень маневренным и устойчивым, способным противостоять всем жизненным стихиям.

А как сделать его современным? Ведь именно от нас, педагогов, во многом зависит будущее ребенка. Мы часто используем фразы «современный урок», «современный ученик», «новые требования к школьнику», показывая в них стремление к изменениям. Система образования - это динамическая структура, которая зависит от общественного уклада, тех преобразований в государстве, которое выдвигает новые требования к выпускнику школы. Но как бы ни менялись требования к тому, каким должен быть человек, держащий в руках аттестат, основные составляющие личности выпускника во все времена остаются постоянными: умение делать правильный выбор, умение социализироваться в обществе, умение трудиться и определять приоритетные цели, быть эрудированным. В этом портрете выпускника, как правило, мы не всегда можем видеть результат решения предметных задач, выдвигаемых отдельными учебными дисциплинами. Но только целенаправленная работа педагогов по развитию личностных характеристик и обучению предметному содержанию учебной дисциплины может обеспечить формирование всесторонне развитой личности.

Подробнее читайте здесь - скачать доклад

 

Публичная презентация Поповой С.В.

Информация о профессиональных достижениях на получение денежного поощрения лучшими учителями

 

Попова Светлана Владимировна

22.04.1978 года рождения

учитель математики и информатики

МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

 

Образование: высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, по специальности учитель математики и физики, 2000 год окончания;

Общий стаж -16 лет;

Педагогический стаж – 16 лет;

Категория – высшая;

Места работы

2000-2002 гг – Кавказский филиал Тихорецкого техникума РЖД

2002-2009 гг – МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

2009-2013 гг – МБОУ СОШ №17 г. Кропоткина

       с 2013 г – МОУ «СОШ №23» г. Воркуты


В мастерстве учителя успех ученика.

 

Скажите, что для вас школа? Какие чувства у вас вызывает это слово?

 

Я думаю, в душе каждого человека живет благодарная память об Учителе, чье доброе слово и чья вера в тебя окрыляла и придавала силы, чья любовь к предмету, требовательность и строгость, вызывали уважение. Для меня это мой первый учитель Батталова Татьяна Николаевна. Именно благодаря ей я стала учителем. И всегда девизом по жизни мне звучат ее напутственные слова, сказанные много лет назад: «Я верю в тебя! У тебя все получится!»

И сегодня она может мною гордиться: я лауреат республиканского конкурса «Учитель года – 2016» и абсолютный победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2016». За 16 лет работы в школе у меня есть определенные достижения.

Мои уроки признаны лучшими на различных республиканских и всероссийских конкурсах. В 2014 году я была приглашена в Москву на всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» и стала призером.

Но согласитесь, главное достижением учителя – это успехи его учеников.

Мои ученики являются активными участниками и победителями муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсов и олимпиад. Я по праву могу гордиться стипендиатами муниципального образования городского округа «Воркута», победителями муниципального конкурса «Юные дарования» и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Я вновь работаю в Воркуте четвертый год и еще не преподавала в старших классах, но мои выпускники в Краснодарском крае получили высокие баллы на экзамене.

Я позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию, заряжать их успехом. Вот и мои ученики с удовольствием участвуют в группах взаимопомощи, позитивно относятся к успехам своих одноклассников.

Я всегда стараюсь совершенствоваться. За последние 5 лет я освоила 16 курсов повышения квалификации. Мне интересно, потому что каждый раз я открываю для себя что-то новое, и у меня появляется возможность поделиться этими открытиями с моими учениками. Отдавая им свои знания, я учусь вместе с ними. Вместе с ребятами мы создаем проекты, организуем внеклассные мероприятия.

Вспоминая слова своих учителей о необходимости быть успешным, стараюсь на каждом уроке, для каждого ученика создавать ситуацию успеха.

Уверена: даже если хоть один раз каждый ребенок переживет ситуацию успеха, он станет увереннее в себе, у него появится интерес к учебе, взаимоотношения с окружающими станут ярче, лучше, добрее. Изменится само восприятие жизни. Как отрадно сознавать, что и я к этому причастна.

Предполагая создавать ситуации успеха для своих учеников, необходимо, в первую очередь, начать с себя и ответить на вопрос: «Успешна ли я сама?»

Отвечая сейчас на этот вопрос, могу сказать: Да, я считаю себя успешной.

– Я сделала правильный выбор профессии и ни разу не пожалела о нем. Я с радостью бегу на работу. И каждый день вижу детей, с удовольствием и желанием идущих на мои уроки.

Мой успех, как тончайший шелк, соткан из очень дорогих ниточек, которыми связана я со своими учениками.

Судьба распорядилась так, что, приехав в первый раз в Воркуту и проработав здесь некоторое время, я вынуждена была покинуть ставший таким родным город. И вот, снова вернувшись сюда, я встречаю своих первых выпускников 2007 года. Как счастлива и рада я, что спустя 10 лет слышу от них слова благодарности.

Но самым, пожалуй, ценным для меня является то, что моя выпускница, сейчас студентка 3 курса Краснодарского педагогического университета, этим летом сказала: «Я выбрала профессию благодаря вам». А я с гордостью и надеждой в нее ответила: «Я верю в тебя! У тебя все получится!»  

 

Спасибо за внимание. 

 

 

 
 

Публичная презентация Кудряшовой Т.В.

 

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Кудряшовой Татьяны Валерьевны, учителя русского языка и литературы

МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

 

В настоящее время невозможно осуществлять образовательный процесс без  использования проектных и исследовательских технологий. Цель моей деятельности - создание на уроках русского языка и литературы условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость открытия, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету.

Наиболее часто применяемые мной технологии: проектная,  исследовательская, КСО, технология проблемного обучения. Все технологии предполагают активную роль обучающихся, которые в большей степени выступают в роли субъекта обучения, а не в роли пассивного объекта педагогического воздействия.

Проектная технология является частью технологии личностно - ориентированного обучения, над которой я работаю третий год. Проектная деятельность позволяет организовать работу в группах и индивидуально. Эффективность данной технологии напрямую зависит от системности использования, поэтому использование проектной технологии планомерно включаю во все классы обучения и во внеклассную работу. Активно применяю исследовательскую технологию как в урочное, так и во внеурочное время. Работа осуществляется индивидуально и в мини-группах.  Лучшие исследовательские работы  выдвигаются на муниципальный и республиканский уровень. Виды   представления школьных проектов по русскому языку и литературе представлены в таблице.

Учебный год

Перечень работ

Участники

2012 - 2013

Составление мультимедийных презентаций о жизни и творчестве писателей и поэтов.

учащиеся 10б, 11а классов

Составление кроссвордов, лексических диктантов (в рамках Дня русского языка и литературы и  творческих конкурсов)

учащиеся 8а, 9в, 10б, 11а классов

2013-2014

Исследовательская работа «Влияние интерактивного общения на грамотность учащихся» (работа представлена на муниципальном конкурсе исследовательских работ, а также на республиканском конкурсе «Молодые исследователи – РК»)

учащаяся 10б класса

Составление презентаций к урокам русского языка и литературы (еженедельно)

учащиеся 5б (ФГОС), 9а, 10б, 11б

Проекты по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

учащиеся 10б класса

Исследовательская работа «Происхождение фразеологизма»

учащиеся 6б класса

Исследовательская работа «Календарь (происхождение названий месяцев)»

учащиеся 6б класса

2014-2015

Составление словариков устаревших слов, диалектизмов, профессиональных слов;

учащиеся 5б – 6б классов (ФГОС)

Исследовательская работа «Происхождение моего имени (фамилии)»

учащиеся 6б класса

Мини-проект «Моя родословная»

учащиеся 5б класса

Составление презентаций по творчеству писателей и поэтов

учащиеся 10б, 11б классов

Составление презентаций «Обрядовые песни»

учащиеся 6б класса

Исследовательская работа «Несломленная вера: мученики ГУЛАГа» (работа представлена на городских «Крещенских чтениях»)

учащаяся 11б класса

Исследовательская работа «sms как современный эпистолярный жанр» (работа представлена на XII региональной конференции «Интеграция»)

учащаяся 11б класса

 

Использование проектной и исследовательской технологий позволяет  формировать позитивную динамику мотивации образовательного процесса, создать ситуацию успеха и творческой атмосферы на уроке и дома.

Современный ребенок – это ребенок, легко владеющий компьютером,  активный участник виртуальных сетей.  А современный педагог-это педагог, активно использующий все достоинства обучения с использованием интернет – ресурсов, педагог, создающий свои сайты, активно использующий  сеть Интернет для взаимодействия со своими школьниками, идущий на несколько шагов впереди своего ученика и ведущий его за собой. Являюсь активным сторонником  включения в урочную деятельность ИКТ.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

- повысить качество усвоения материала;

- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

- осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- наполнить уроки новым содержанием;

- формировать элементы информационной культуры.

У меня в кабинете русского языка установлены компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера Mimio, создана медиатека по изучаемым предметам, имеется постоянный доступ к сети Интернет. Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

- работа с программами MSOffice (Word,  PowerPoint, MicrosoftPublisher);

- создание компьютерных презентаций;

- работа с ресурсами Интернет (ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http:// www.fcior.edu.ru; ЕК ЦОР http://school- collection.edu.ru и др.);

- использование готовых обучающих программ («КМ-Школа»), видеоуроков (видеолекций по литературе телеканала «Бибигон», использование видеоуроков сайта «Инфоурок», онлайн-тесты на «Решу ЕГЭ» и др.).

Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, размещенные в электронных пособиях виртуальной школы «Кирилл и Мефодий». Использую на уроках электронные пособия (CD-диски) к учебникам русского языка Т.А.Ладыженкской и литературы В.Я.Коровиной, данными пособиями пользуются также учащиеся при выполнении домашнего задания. Использование Интернет-ресурсов дает возможность совершать на уроках заочные экскурсии по музеям и выставочным залам, рассмотреть детально картину, послушать аудиотекст любого произведения. Часто включаю на уроках литературы видеолекции телеканала «Бибигон», рекомендую старшеклассникам прослушивать данные лекции при выполнении домашнего задания и подготовке к ЕГЭ по литературе и итоговому сочинению. По русскому языку из серии виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую репетитор. Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля. Учащиеся 10-11 классов систематически проходят онлайн-тестирование на образовательном портале для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ», «Незнайка», делают скриншот странички своих ответов и высылают мне по электронной почте свои результаты. На основе полученных данных отслеживаю систематичность выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе и выстраиваю коррекционную работу для более успешного овладения материалом. Сама составляю тесты для текущего и итогового контроля.

Для практического использования информационных образовательных ресурсов использую как собственный сайт, так и образовательные сайты сети Интернет.

Использование современных образовательных технологий способствует, на мой взгляд, повышению «качества знаний» по русскому языку и литературе. За последние три года количество учащихся, успевающих на «4» и «5» по русскому языку и литературе, остается стабильно высоким. Успеваемость учащихся представлена в таблицах.

 

Успеваемость по русскому языку

 

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Обученность

Качество

знаний

2012-2013

9 в

24

100 %

66,6 %

10б

17

100 %

76 %

11а

23

100 %

69,5 %

2013-2014

10б

25

100 %

56 %

11б

17

100 %

82,3 %

26

100 %

68 %

2014-2015

10б

15 (группа, изучающая русский язык на базовом уровне)

100 %

40 %

11б

23

100 %

69,5 %

23

100 %

69,5 %

 

Успеваемость по литературе

 

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Обученность

Качество

знаний

2012-2013

9 в

24

100 %

96 %

10б

17

100 %

94 %

11а

23

100 %

83 %

2013-2014

10б

25

100 %

72 %

11б

17

100 %

100 %

25

100 %

92 %

2014-2015

11б

23

100 %

82,6 %

10б

27

100 %

70,4 %

23

100 %

95,6 %

 

Анализ государственной итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе подтверждает положительную  динамику уровня обученности и качества знаний учащихся  по предмету, средний балл по предмету стабильно высок.

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку

 

Год

Класс

Средний балл

по

классу

по школе

по городу

по республике

по России

2011-2012

11 б

(общеобр.)

 

60,8

64,2

59,2

60,1

61,1

2012-2013

11 а

(физмат)

 

59

62

60,51

61,04

63,4

2013-2014

11 б

(химико-биол.)

 

61,88

62,46

59,06

 

61,59

62

2014-2015

11 б

(ИУП)

67,39

67,9

 

65,57

65,9

 

Растет количество выпускников, получивших на ЕГЭ по русскому языку высокий балл (свыше 80).

Год

Класс

Кол-во

Кол-во обучающихся, набравших минимальный балл, свидетельствующий об освоении школьного курса по русскому языку

Кол-во обучающихся, получивших на ЕГЭ высокий балл (свыше 80 баллов)

2011-2012

11 б

(общеобразоват.)

20

20

0

2012-2013

11 а

(физико-математический)

23

23

0

2013-2014

11 б

(химико-биологический)

18

18

2

2014-2015

11 б

(ИУП)

24

24

4

 

Результаты ОГЭ по русскому языку

Год

Класс

Средний балл

по

классу

по школе

по городу

по республике

2011-2012

9 а

4,69

4,09

4,2

3,95

2012-2013

9 в

4,8

4,1

4,21

3,9

2013-2014

9 а

4,32

4,2

4,1

4,07

.

Год

Класс

Кол-во

Кол-во обучающихся,  получивших положительные отметки на ОГЭ

Кол-во обучающихся, получивших на ОГЭ «отлично»

2011-2012

9 а

26

26

18

2012-2013

9 в

20

20

16

2013-2014

9 а

25

25

12

 

Данные таблиц свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся на государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Достижению высоких результатов способствует и внеурочная деятельность учащихся. Во внеурочное время во всех классах провожу факультативные или элективные курсы. Хорошо организованная и систематическая внеурочная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой, глубже раскрывать богатства русского языка и литературы, знакомить учащихся с такими фактами языка, явлениями литературы, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике, в практике анализа изучаемых произведений.

Внеклассную работу по русскому языку и литературе стараюсь проводить в разнообразных формах. Это викторины, турниры, конференции, исследовательские работы, работа над проектами, создание презентаций, просмотр и обсуждение фильмов.

В школе ежегодно проводится Неделя Науки и Творчества, в рамках которой каждому учебному предмету посвящается определенный день. Моим ученикам нравится принимать участие в мероприятиях в рамках этой Недели. В День русского языка и литературы учащиеся участвуют в конкурсах чтецов, творческих работ, олимпиадах, турнирах. Стало традицией проведение в этот день «Тотального диктанта», когда школьники могут проверить свою грамотность. С удовольствием учащиеся занимаются постановками небольших спектаклей, декламируют стихи известных поэтов и стихи собственного сочинения. В рамках данного проекта проводится научно-исследовательская конференция, на которой представляют свои исследовательские работы и мои учащиеся.

На уроках русского языка и литературы мною создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование на уроках и во внеурочное время не только общих, но и индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий способствует развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и проявлению творческих способностей. Это позволяет ученикам занимать призовые места.  В 2012 году мои ученицы Пашинская Дарья и Комарова Ольга завоевали 1 и 3 места соответственно в муниципальном туре олимпиады по русскому языку. Мои ученики ежегодно участвуют в муниципальном конкурсе «Мира не узнаешь, не зная края своего» - «Воркута – город на угле, город в Арктике» и занимают призовые места. Результаты участия в конкурсах, фестивалях конференциях представлены в таблице.

 

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

ФИ участника, тема работы

Итоги участия

2012-2013

Конкурс сочинений «Мира не узнаешь, не зная края своего» - «Воркута – город на угле, город в Арктике»

городской

Гасс Анастасия

1 место

 

 

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады

городской

Пашинская Дарья

Комарова Ольга

1 место

3 место

 

«Молодежный филологический чемпионат»

российский

Кудряшова Мария

4 место по городу

2013-2014

Конкурс чтецов «Посвящение Воркуте»

городской

Косяков Александр

3 место

 

Конференция «Исследуем и проектируем»

городской

Кудряшова Мария

«Влияние интерактивного общения на грамотность учащихся»

2 место

 

 

 

 

 

Республиканский этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ

региональный

Кудряшова Мария

«Виталий Зейбель: смерть и бессмертие»

2 место

 

 

 

 

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»

российский

Терентьева Полина

Кудряшова Мария

Кабылова Валерия

1 место

1 место

2 место

2014-2015

Конкурс чтецов «Живая классика»

школьный

Кочетова Ульяна

Власова Анна

2 место

3 место

Конкурс авторских стихотворений «Мира не узнаешь, не зная края своего» - «Воркута – город

городской

Власова Анна

Петрушов Сергей

Будко Анастасия

2 место

3 место

2 место

 

 на угле, город в Арктике»

Литературная викторина «Певец печали и любви»

российский

Байдюк Ирина

Артемова Анна

Ландик Алина

Малиновский Иван

Серазетдинова Р.

Блиндюк Анастасия

Борниченко Анастасия

Тележкин Владислав

Кочетова Ульяна

Селин Евгений

Кабылова Валерия

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

 

3 место

3 место

3 место

2 место

 

Дистанционный блиц-турнир по русскому языку проекта «Новый урок»

международный

Решетникова Виктория

1 место

 

 

Дистанционная олимпиада по русской литературе проекта «Инфоурок»

Российский

Решетникова Виктория

победитель

 

 

Творческий конкурс «Рассударики»

российский

 

1 место

Завершая своё выступление, хочу вспомнить слова Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». От себя добавлю: «В противном случае не помогут никакие новейшие технологии».

 
 

Публичная презентация Умурзаковой М.А.

                                                                   Публичная презентация

                              результатов педагогической деятельности Умурзаковой М.А. ,

                                       учителя биологии МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

                                  «Применение проектно- исследовательской технологии

                         на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

                                                                                          «… Откройте своим слушателям глаза,     

                                                                                                             но не перегружайте их мозг. 

                                                                                                 Достаточно заронить в него искру,

                                                                                                                 огонь сам разгорится там,

                                                                                                                     где для него есть пища.»

                                                                                                                                           (А. Франс)

             На сегодняшний день перед учителями стоит серьезная задача. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Чем «новый мир» отличается от «старого»? Какого гражданина мы должны воспитывать сегодня? На что он должен ориентироваться, чтобы не потеряться в стремительно меняющейся среде? В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывает недостаточно для общего развития. Отсюда возникает необходимость в непрерывном самообразовании, самостоятельном добывании знаний. Но не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и  возможности овладения ими.

             Методов  и способов формирования ключевых компетенций школьников существует много, но собственная исследовательская практика ребёнка, на мой взгляд,  один из самых эффективных.

А ведь дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.

              Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится повышение качества образования,  использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Считаю, что моя задача при этом – помочь своим ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.  Основополагающая цель, которую я ставлю перед собой – это развитие способностей учащихся на основе формирования интереса к проектной и исследовательской деятельности. Актуальность проектно- исследовательской технологии в том, что она направлена на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других. В реализации поставленных целей и задач мне помогают курсовые подготовки, проводимые Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования КРИРО и ПК ««Особенности преподавания естественных дисциплин в школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения» (2011год), «Особенности реализации ФГОС общего образования» (2014 год); изучение опыта коллег, активно применяющих в своей работе данную технологию и диагностика собственной деятельности.

             Направления работы.

- классно – урочная деятельность. Урок остается главной формой организации учебного процесса. Из собственного опыта работы могу сказать, что любой урок можно оживить совместным созданием какого- либо мини- проекта или проводить небольшие исследования в рамках изучаемой темы.  Так же считаю, что тема мини- проекта должна быть выполнима, так как только в таком случае сам процесс его выполнения и полученные результаты будут интересны всем и принесут участникам работы реальную пользу.

           Обычно мы с моими учениками работу над проектом начинаем на уроке: определение темы, постановка целей и задач работы. Под руководством учителя в рабочем кабинете проводится и практическая часть. А вот работа с литературными источниками, оформление проекта переходит в разряд домашнего задания. На следующем уроке ребята демонстрируют презентации полученных результатов. При обсуждении проектов, как правило, никто не остается в стороне: каждому ребенку есть что сказать и есть о чем спросить.

           Учащимся уже в 5 классе предлагаю задания, предполагающие выполнение проектов, мини- исследований. Например, дома самостоятельно проводят исследования по теме «Плесневые грибы и дрожжи».

Предполагаемая гипотеза данной работы – плесневые грибы живут повсеместно, отличаются  особым строением, имеют положительное и отрицательное значение в жизни человека. Для того , чтобы проверить и подтвердить её, учащиеся ставят несложные опыты, наблюдают за развитием плесени на продуктах питания (на хлебе, лимоне, чае и т.д.) и обязательно находится хотя бы один ребенок, который постарается создать условия, препятствующие жизнедеятельности мукора. Вот где открываются возможности  для пытливого ума

современного  «самого обычного» школьника. Итогом выполнения всех форм и методов данного исследования  являются презентации, созданные в группах и разработка памятки для хранения продуктов.

          Почти каждый урок биологии в 8 классе (раздел «Анатомия человека») предполагает мини – проект или исследование. Например, когда проходим тему «Витамины», класс в группах работает с источником информации (учебник, Интернет), создают свой мини – проект «Витамины и их роль в обменных процессах организма». Находят и фиксируют информацию о суточной потребности в данном витамине, о заболеваниях, развивающихся при гипо-, гипер-  и авитаминозах,  в каких продуктах содержатся. Предлагают свои рекомендации для сохранения витаминов в продуктах питания. При прохождении темы «Система органов кровообращения» дети исследуют влияние внешних факторов на частоту сердечных сокращений.

        В старшем звене подход к исследовательской деятельности становится более традиционной. Это тщательно подбираемые творческие домашние задания. В ходе каждого урока проводится контроль, коррекция деятельности учащихся. После проделанной работы ребята защищают учебно – исследовтельский проект на занятии, лучшие работы представляются на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Как я уже упоминала, на уроке невозможно уделить все время практической составляющей. При этом решению данной проблемы способствует внеурочная деятельность по биологии.

       Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность по биологии допускает варьирование различных форм и методов, позволяет посвятить занятие только проведению наблюдений, постановке опытов, работе с дополнительными источниками информации. Так же исследовательская и проектная деятельность способствуют достижению метапредметных результатов – способности использовать знания учебной, познавательной и социальной практики. На практике я использую «Волновой метод» организации проектно – исследовательской деятельности: закладывание основных моментов работы начинается на занятии, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы: школьное сообщество, родители. Когда ученик 10 класса Шруль Антон проводил исследовательскую работу на тему «Влияние суровых климатических и экологических условий на здоровье населения города Воркуты», он сотрудничал с большой группой учащихся нашей школы, также велось сотрудничество с профилакторием «Заполярье», с родителями, с городской детской поликлиникой и т.д. Данная работа стала победителем в  VIII Всероссийском молодежном конкурсе «ЮНЭКО» и была отмечена знаком Серебряного креста. Здесь  можно отметить социальный эффект от реализации работы: создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей; осознание ценности творческого открытия учащимися.     

      Знания, приобретенные учащимися в ходе проектно – исследовательской деятельности, оказываются более прочными и максимально осознанными . Как видно, данная деятельность дает возможность учащимся приобрести не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни , в выборе профессии.    Среди моих выпускников есть учащиеся, продолжившие обучение по профилю предмета после успешного прохождения  итоговой аттестации: Кировская государственная медицинская академия (Сыроватская Д., Погурец Ю., Рочева Н.), Сыктывкарский государственный университет им. Питирима  Сорокина (Гайцукевич И., Ахматбеков А.), Ярославская медицинская академия (Тюлькин С.), Российский национальный медицинский университет им. Н.И. Пирогова (Гочелашвили П.), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Севостьянова О.), Санкт- Петербургский государственный аграрный университет Институт агротехнологий почвоведения и экологии (Зайнуллин Р.), Северо- Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (Ванешина А.). Есть благодарственное письмо директора института агротехнологий почвоведения и экологии.

      «В целях реализации ФГОС для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности».                                             Хочу  отметить не только высокую активность, но и результативность исследовательской деятельности  своих учеников и как применение проектно- исследовательской технологии способствует повышению интереса у школьников к изучению биологии как предмета. 

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Ф.И. участника, тема работы

Итоги участия

2010-2011 уч. год.

VIII Всероссийский молодёжный конкурс «ЮНЭКО»

(очный этап)

РФ

Шруль Антон, «Влияние суровых климатических и экологических условий на здоровье населения города Воркуты»

Победитель

Знак Серебряного креста

2011-2012

IX международная научно- практическая конференция «Освоение минеральных ресурсов Севера, проблемы их решения»

 

«Влияние суровых климатических и экологических условий на здоровье населения города Воркуты», Шруль Антон

Диплом участника

2012-2013

Муниципальный этап олимпиады

Муниципальный

Аршинов Я.(7 кл)

Сыровтская Д.(10кл) 

Иванова П.(10кл)   

1 место

1 место

2 место

Региональный этап олимпиады

Республиканский

 СыровтскаяД.(10кл)

Сертификат участника

 

XVI Научно- практическая конференция «Отечество- Земля Коми»

Муниципальный

Иванова П. «Антропогенная нагрузка на тундровый ландшафт…»   

2 место

 

Научно- практическая конференция «Отечество- Земля Коми»

Республиканский

Иванова П. «Антропогенная нагрузка на тундровый ландшафт. Особенности анализа бытовых отходов и их переработки»   

Сертификат участника

2013-2014

Муниципальный этап олимпиады

Международный интеллектуальный марафон

«ЭДУКОНец»

Международный блиц- турнир проекта «Новый урок»

Международный конкурс проекта «Новый урок»

Всероссийская занимательная викторина для учащихся 1-7 классов «Самый- самый»

Муниципальный

Международный

Международный

Международный

Международный

Сыровтская Д.(11кл) 

Вереина Д.(7кл)

Аршинов Я. (8кл)

Погурец Ю. (11кл)

Середа Дана

Гриценко Клара

Шамшурина Юлия

Старцева Анастасия

Громадюк Нина

Григорьева Кристина

Старцева Анастасия

1 место

2 место

3 место

3 место

III место

Сертификат участника

Сертификат участника

I место

Сертификат участника

II место

2014-2015

Муниципальный этап олимпиады

Муниципальный

Аршинов Я. (9 кл)

1 место

Региональный этап олимпиады

Республиканский

Аршинов Я. (9 кл)

Сертификат участника

Всероссийская занимательная викторина для учащихся 1-7 классов «Усатый- полосатый»

V Всероссийская олимпиада по биологии «Вот задачка»

Научно- практическая конференция «Молодые исследователи- Республике Коми»

Всероссийский

Всероссийская

Республиканский

Гузеева Мария

Кабылова Валерия

Решетникова В. «Редис на грядке»

I место

Диплом победителя II степени

Сертификат участника

Научно- практическая конференция «Юный исследователь»

«СОШ №23»

Решетникова В. «Редис на грядке»

Ширяева А. «Парниковый эффект»

Грамоты победителя

XIII Всероссийский молодёжный конкурс «ЮНЭКО»

(очный этап)

РФ

Ширяева Анна «Роль дождевого червя Lumbricusterresris в рециклизации отходов и повышении плодородия почвы»

Победитель

Знак Серебряного креста

      

        На накопление мною определенного опыта работы и наличие высоких результатов в области применения проектно – исследовательских технологий в своей педагогической деятельности указывает наличие грамот, дипломов : 

Дипломом Министерства образования и науки РФ за подготовку победителя VIII Всероссийского конкурса «ЮНЭКО», 2010-2011уч. год

Дипломом Центра развития одаренности  за активное участие во Всероссийском  «Молодежном биологическом чемпионате», 2012 г.

Благодарственным листом МОУ «СОШ №23» г. Воркуты за подготовку победителя Научно- практической конференции «Юный исследователь» 2014 г.

Благодарственным листом Центра поддержки талантливой молодёжи за организацию и проведение IV Всероссийских предметных олимпиад, 2014 г.

Свидетельством Министерства образования Республики Коми, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ, 2015 г.

Благодарностью Министерства образования Республики Коми, за подготовку участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2015г.

Золотой сертификат за подготовку к участию в конкурсе «Международный            интеллектуальный марафон «ЭДУКОНец» учащихся, ставших призерами, 2014г.

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 2014 г.

           Дипломом Министерства образования и науки РФ за подготовку победителя VIII Всероссийского              

            Конкурса «ЮНЭКО», 2015-2016уч. год

        И в заключении хочу сказать, чтобы не оказаться позади, надо смотреть вперед, применять в работе любые инновации, в том числе и технологию проектно – исследовательской деятельности.

      

     

 
 

Захарова Н.И.

Публичный доклад на расширенном методическом совете по теме "Способ круговой тренировки на уроках физической культуры" учителя физкультуры Захаровой Натальи Ивановны (скачать).

 

 

Обновлено 28.04.2014 15:27  
 

Страница 1 из 2

Опрос

Любите ли Вы учиться?






Итоги

Контакты для связи:

e-mail: moy-shcool23vorkuta@mail.ru

Директор : тел. (882151) 6-41-23

Заместители  директора по учебной работе : тел. (82151) 6-43-33

Заместитель директора по воспитательной работе : тел. (82151) 6-42-04

Почтовый адрес: 169912, Республика Коми, г.Воркута, ул.Димитрова, 9